Никколо Аббате,Приматиччо

Франческо Приматиччо. Ангелы По свидетельству Данти, Приматиччо заказывал архитектуру и перспективы Виньоле. Лучшие его листы — те, где он полностью отдается полету вдохновения ; его законченные рисунки, несмотря на видимую холодность, всегда сохраняют частицу живой фантазии. В наиболее совершенном его шедевре, «Маскараде в Персеполе» , каждая фигура, каждая деталь, каждая линия словно повторены другими фигурами, другими деталями и другими линиями — причем настолько мастерски, что вся сцепа походит на отраженную в фантастическом зеркале тончайшую игру света с бесконечно разными светотенями. Димье с полным основанием превозносил поэтическое чувство и несравненный стиль Приматиччо. Франческо Приматиччо. Маскарад в Персеполе

Тем не менее его фигура не затмевает Никколо дель Аббате, последнего из приехавших в Фонтенбло художников

.Никколо Аббате.Зефир и Психея

Свободный рисунок  Никколо, если и вдохновленный порой сюжетом Приматиччо, всегда совершенно оригинален по форме :  Никколо был единственным художником r Фонтенбло (а это не такой уж малый комплимент), чья личность стоит рядом с Приматиччо по мощи и размаху. Никколо тоже рисовал много. И его рисунки отличаются куда большей независимостью от Приматиччо, чем было Никколо Аббате.Оклеветание Апелессапринято считать в свое время .Множество его набросков из знаменитых коллекций разбросано ныне по крупнейшим графическим собраниям Европы; гак, в Лувре хранятся прекрасные экземпляры, собранные благодаря Дене де ла Ну и Ябаху .

30 Никколо Аббате

За исключением Луки Пенни, известного по некоторому числу считающихся достоверными листов , искусство других сотрудников Приматиччо и поныне нам неведомо. Одиссей Мы заново открываем Мастера Флоры : вполне возможно, что нынешнее собрание приписываемых ему произведений в действительности является плодом творчества нескольких лиц; одним из них мог быть сотоварищ Приматиччо Руджеро де Руджери, которого Мариэтт считал автором одного рисунка в своей коллекции (сейчас — в Лувре); другим мог быть художник из окружения Никколо, например, его сын Джулио Камилло дель Аббате. Мы также ничего не знаем о рисунках итальянского живописца и гравера Фантуцци; Ангелы предложенная Димье предположительная группа работ болонца Баньякавалло явно включает рисунки разных художников. Французских художников вне Фонтенбло мы знаем не лучше. Как правило, все они тяготели к этому яркому очагу искусства, претворяя иногда оригинальным образом его открытия. Таковы, в частности, отец и сын Кузены; их творчество во многом еще окутано мраком неизвестности, поскольку до нас дошли лишь редкие рисунки этих мастеров.

Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий