объема куба

При тоновой моделировке формы куба учитывают характер освещения и источ­ник света, а также линейно-конструктив­ные особенности соотношения плоско­стей формы куба.
Нанесение тона на плоскость куба на­чинают с теневой грани, от линии соб­ственной тени, легкой штриховкой. Глав­ное — планомерно и постепенно усиливать тень, заполняя ею всю плоскость формы с градацией рефлексов, при этом отмечая выделение краевого контраста выходящей, ближней к нам формы. После этого пере­ходят к выявлению полутона, учитывая границы освещенных и неосвещенных граней куба. Они должны читаться четко, особенно к верхнему углу теневой поверх­ности, который находится ближе к источ­нику света. Теневую грань в нижнем углу куба обычно высветляют, обозначая при этом падающий и отраженный от пред­метной плоскости свет (рефлекс). Падаю­щую тень намечают после построения ее проекции от крайних вертикальных ребер куба и верхней грани на предметной плос­кости. Она также ясная и чистая у нижне­го основания куба, поскольку больше уда­лена от источника света. Спроецированная падающая тень обычно «воздушнее» соб­ственной тени куба.

1 — собственная тень; 2 — полутон; 3 — рефлекс; 4 — свет; 5 — падающая тень

1 — собственная тень; 2 — полутон; 3 — рефлекс; 4 — свет; 5 — падающая тень

Распределение элементов светотени на конусе несколько сложнее подобного рас­пределения на кубе.

Категория: светотень
Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий