Обнажённое искусство.

В центре современного искусства «Гараж» прошла экспозиция «В присутствии художника» сербской художницы Марины Абрамович. Большинство из фигур перфомансов были живыми людьми в обнажённом виде, поэтому лица не достигшие 18-летнего возраста не смогли приобщиться к прекрасному. Обнажённые люди были везде: в проходе, в экспозиции, прикрытые только скелетами, встроенные в инсталляции. Всего 47 молодых обнажённых тел. Все инсталляции стали своеобразным экспериментом над телом и духом, проводимые художницей.

Среди многих здесь были представлены четыре самые интересные работы художницы разных лет. Вообще вся выставка состояла из нескольких блоков, которые были слабо объединены между собой.

Сразу после входа на выставку, где вас встречает портрет художницы в смирительной рубашке, вы попадаете в тёмный коридор, где вам нужно пройти как бы сквозь пару стоящих плотно друг другу мужчины и женщины. Этот реконструированный перфоманс, созданный Марией Абрамович и её возлюбленным Улаем в 1977 году, носит название «Imponderabilia». 34 года назад только один это могло шокировать публику. Но сегодня «Imponderabilia» только пролог к основному действу.
Далее снова стоит молодая пара. Они одеты, но стоят в необычной позе: пара касается друг друга указательными пальцами. Эта живая статуя увидела свет  в 1980 году, она называется «Точка контакта». Зритель, глядя на эту работу, должен почувствовать  тончайшее напряжение, возникающее между парой молодых людей.

«Точка контакта»

Здесь же посетители выставки могут увидеть и другую инсталляцию художницы, которая в своё время шокировал публику. Это  «Свечение» 1997 года. Инсталляция представляла из себя бетонную стену, в которую было вмонтировано сидение от велосипеда, на нём восседала сама художница обнажённая и застывшая. Сегодня живой скульптурой инсталляции стала не сама Абрамович,  но как и раньше работа художницы впечатляет.

«Обнажённая со скелетом»

«Обнажённая со скелетом» ещё один замечательный реперфоманс. Впервые Абрамович показала его в самом начале XXI века. Тогда сама художница лежала на столе, прикрытая скелетом, который под воздействием её тела как бы сам начинал дышать. Сегодня место Абрамович заняли нанятые девушки.

На выставке была освящена и балканская тема, которую художница развивает с 1990-х годов. На выставке посетители могли увидеть готовую декорацию для инсталляции «Балканское барокко», здесь не хватало только художницы и коровьих костей, которые Абрамович отмывала от мяса.

Закрывает выставку перфоманс «Измерение магии взгляда». В нём по предварительной записи могли принять участие посетители. Человек садится в кресло напротив другого человека, смотрящего вам в глаза, к нему подключают провода от аппарата, измеряющую мозговую активность. На экране появляется 3D вашего мозга и то тут, то там вспыхивают области с наибольшей мозговой активностью.

Вот такая выставка. Помните, идя на выставку художницы Марины Абрамович, что не только вы изучаете её искусство, но и она изучает вас.

Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий