опыт рисования с натуры

Наброски не даются сразу. Умению делать наброски надо учиться. Как любой грамотный человек бегло читает газету, книгу, журнал (ведь он же не вглядывается в каждую букву, он угадывает слово по общей массе букв и их конструкции), так и художник-анималист должен научиться «бегло читать» формы зверя. Для этого нужно: а) знать основы строения зверя; б) регулярно рисовать его с натуры и почаще очень внимательно делать наброски.
Если присмотреться к зверю в клетке или на свободе, когда он находится в спокойном состоянии, можно заметить, что ритм жизни у него довольно устойчивый и несложный , 5—6 повторных движений. Значит, можно уловить через небольшие промежутки времени одни и те же ракурсы, положения тела. Следовательно, в альбоме или на отдельном листе бумаги можно делать одновременно несколько рисунков различных поз и движений зверя, чередуя работу то над одним, то над другим рисунком, следуя за движениями животного. Именно так работал с натуры наш выдающийся художник-анималист В. А. Ватагин .В. А. Ватагин

художник-анималист В. А. Ватагин В моменты движений отчетливо видны работающие мускулы, меняющие углы сочленений. Хорошо просматривается шея козы и коровы, когда они щиплют траву, шея лошади, когда она тащит в гору тяжесть, шея тигра, когда он рвет мясо, и так  далее.

Пока еще нет достаточного опыта, не следует полагаться на память, потому что наши воспоминания удерживаются в определенной связи с тем, что особенно врезалось в сознание, чем-либо поразило, удивило, обрадовало глаз. Какая-то яркая деталь может заслонить собой самое существенное. Поэтому на первых порах рекомендуется больше рисовать с натуры, чем по памяти. Позднее, когда у вас появится некоторый опыт рисования с натуры, память свою надо приучать работать по вашему заданию.

Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий