орнамент,фигура петуха

Вам надо использовать, скажем, петуха в качестве модели. Это богатая по своим декоративным данным птица. Петух часто воспроизводился в народном творчестве. Все эти «петушки» на вышивках, на крышах изб в деревнях, на пряниках в конце концов канонизировались и постепенно утратили свои наивные, симпатичные формообразующие элементы.
Присмотритесь к декоративному творчеству народных мастеров с их трогательно-искренним отношением к тому, что они изображают. Сравните лучшие изделия их рук с подражательными вещами, сделанными профессиональными художниками. Схема вроде бы одинаковая, а первозданная прелесть оригинала исчезла.
А почему бы не поискать новые решения, новые формы? Нельзя же без конца перепевать старые мотивы. Проделаем с петушком то же, что и с тигром. Его строение нам известно. Большой зеленый хвост. Но мы уже знаем, что это, собственно говоря, не хвост, а разросшиеся поясничные перья (хвост у петуха такой же, как у курицы). Делая рисунки с фотографии петуха, я выискиваю выразительные, характерные для него изгибы тела, несколько утрирую их, отыскивая целостную пластическую форму, позволяющую увидеть все части тела петуха в логическом соподчинении, чтобы избежать несоответствия в движениях и наклонах его шеи, крыльев, ног, хвоста. В результате я опять имею реальные отправные данные . В качестве возможных вариантов на этой же основе предлагаются четыре рисунка, в которых я фантазировал на почве жизненной правды.
фигура петухаИ даже если мне захочется «работать под старину», я буду опираться на свой оригинал с некоторым акцентом, уклоном в сторону традиционных приемов.
Богатейший материал для декоративно-прикладного искусства дают змеи, бабочки, ящерицы, лягушки, птицы, насекомые. И все это ждет вас. Все это готово служить вам.
Я привел рисунки трансформации фигуры тигра и петуха только для того, чтобы подсказать вам один из способов работы над анималистическим образом в декоративно-прикладном искусстве. Мои таблицы — не рецепты. Каждый видит по-своему, по-своему воспринимает форму и цвет. Моя цель — проиллюстрировать мысль, что и для прикладного искусства крайне важно знать структуру зверя, и показать, как этими знаниями пользоваться при создании предельно условного образа животного. Фантазируйте, но не беспочвенно!

Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий