особенности техник рисования

Техника масляной живописи иная. Сначала делается подмалевок жидкой краской, потом прописываются глубокие тени, как камертон, определяющий силу тона и цвета всего остального — от светлого до темного, от яркого до приглушенного. Глубокие тени пишутся цветом — именно цветом, а не лишь бы зачернить. Заканчивается этюд «корпусно», т. е. плотными, густыми мазками при непременном соблюдении цветотоновых отношений, соответственных натуре и окружающей среде — будь то деревья, небо, сарай, вольер или клетка, в которой находится изображаемое животное.
В рисунке и живописи есть общие законы, и главный из них — вести работу от общего к деталям с последующим их обобщением в нужную меру. Иными словами, моделирование пластической формы ведется с прицелом на сохранение лишь характерных подробностей, «говорящих» деталей. Второй закон гласит: соблюдайте цветотоновые отношения, пропорциональные тем, которые существуют в изображаемой натуре.
Работая акварелью, нельзя сразу брать во всю силу темные места. Лучшим способом ведения этюда акварельными красками можно считать постепенный переход от светлого к темному. Задача заключается в том, чтобы, используя белый цвет бумаги и различные оттенки цвета — от слабых до насыщенно-интенсивных, моделировать пластическую форму цветовыми отношениями с учетом пространственных планов
Каким бы материалом вы ни увлекались, время от времени меняйте размер и формат бумаги, картона, холста. Для работы карандашом или тушью желателен небольшой размер изобразительной площади, для угольной техники — большая плоскость. Приучайте себя оперативно действовать в любом размере, в любой плоскости, при разных режимах работы руки и глаза. При малых габаритах изобразительной площади — один режим работы: в основном работает кисть руки, в сектор зрения включается весь рисунок; для контрольного осмотра достаточно прищурить глаза. При среднем размере листа — другой режим работы: к движениям кисти присоединяется предплечье, глаз охватывает не всю площадь рисунка; для контрольного просмотра нужно отклонять корпус, а иногда и отходить на небольшое расстояние, чтобы издали оценить сделанное. При крупных, больших размерах — третий режим работы: кисть руки работает с участием предплечья и плеча. Вследствие того что габариты изобразительной площади обозреваются не полностью, изображенное здесь частично уходит в проекцию, сокращается. Рекомендуется для контрольной проверки нарисованного почаще отходить на расстояние, откуда хорошо просматриваются и натура и ее изображение.

Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий