памятник искусства

В основу книги Сергея Голицина «Тайны старого Радуля» положена поэтичная легенда о происхождении древнего села Радуль Владимирской губернии, содержащая намек на замечательный архитектурный памятник далеких времен. Тайну памятника древнерусского искусства удается раскрыть пионерской экспедиции, которой руководит некий писатель (по всем данным, сам автор книги). Раскопкам помогают специалист-археолог и местные жители.
Наука и искусство, как предмет поисков, как раскрываемый таинственный объект, входят в детский и юношеский роман приключений на тех же правах, что и традиционные зловещие ценности приключенческого романа — источник бурных страстей и жестоких преступлений.
В этом отношении заслуживает внимания роман «Визит к Минотавру» Аркадия и Георгия Вайнеров.
Преступление, о котором написан роман,— особое. Похищение бесценной скрипки Страдивари, находившейся в пользовании выдающегося советского артиста.
Распутывание тайны похищения и поиски похитителя в романе строятся тоже своеобразно. Повествование вбирает в себя и сомнения людей, ведущих следствие, и галерею лиц, прямо или косвенно подозреваемых в хищении, и загадку основного виновника преступления, скрывающегося за спинами второстепенных его пособников. Загадку Минотавра — чудовища греческого мифа — чудовища, к которому, чтобы уничтожить его, пробирался в лабиринте отважный Тезей.
Своеобразие композиции романа состоит также в «перебив-, ках» его, временной переброске повествования к эпизодам трагической жизни великого мастера Антонио Страдивари, к Италии восемнадцатого века. С таких эпизодов роман и начинается. И эти отступления — не простой повествовательный прием. Шаг за шагом они помогают взволнованному читателю раскрыть еще одну загадку — о том, с какими страданиями, с какими творческими усилиями целых поколений мастеров рождалась драгоценная старинная скрипка.

Категория: Без рубрики
Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий