пейзаж,целостное восприятие

В этой схеме представляется принципиально важной безусловная ориентированность на целостное восприятие изображаемой натуры. Ее точная «картинка» во многом обязана чуткому «умному глазу» рисовальщика, а это значит, что в пейзаже необходимо соблюдать основные закономерности зрительного восприятия, обусловливающие правильное изображение ракурсных построений и перспективное схождение всех осевых и горизонтальных линий. Чрезвычайно важно постоянно контролировать исполнение рисунка, отвлекаясь от мольберта для проверки первоначально взятых пропорций и тональных отношений.
Контролируемость пейзажа связана с необходимостью точной передачи планов
и светлотных характеристик натуры в зависимости от ее близости—дальности от глаз исполнителя. Первый план в тональном отношении всегда насыщен более плотно, но не следует эту плотность доводить до черноты, — она должна быть уравновешена более светлыми и тонко промоделированными вторым и третьим планами изображения (с учетом центра композиции). Определив тональные и пропорциональные отношения, можно браться за проработку основных масс пейзажа (антуража, земли, неба, фигур людей ,автомобилей и велосипедов и т. д.), добиваясь единства в их композиционном решении. Не стоит забывать и о чувстве реальности соответствия изображаемого пейзажа видимой «картинке действительности». Светотеневые колебания, зависящие от характера освещения натуры в разное время суток, должны получить отражение в рисунке пейзажа в передаче точного абриса падающих теней, тоновой передаче силуэтов натуры и ее деталей. Тогда создается ощущение напряженности формы и ее гармоничной лепки в пространстве листа.

Категория: пейзаж
Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий