переход от статики к движению

При изображении животного в статичном положении рекомендуется мысленно (а можно и слегка карандашом) провести вертикальную линию по центру фигуры. По обе стороны этой линии формы должны расположиться таким образом, чтобы общие их массы были в некотором равновесии по обе стороны этой линии.
Животное может совершать большой комплекс движений в пределах одного места (ложиться, вставать, переминаться с ноги на ногу, поворачиваться с бока на бок, подниматься на дыбы). При поступательных движениях оно может двигаться в пространстве различными аллюрами — шагом, рысыо, галопом, карьером и так далее.
Все аллюры так или иначе связаны с закономерными изменениями в положении звеньев конечности по отношению к другим частям тела и смещению центра тяжести.
Получив толчок от задних конечностей и потеряв точку опоры, туловище устремляется вперед — центр тяжести сместился, равновесия нет, и животное неизбежно рухнуло бы на землю, если бы передние конечности, выдвинувшиеся вперед, не приняли на себя всю тяжесть тела. Кроме того, они амортизируют толчки, исходящие от тазовых конечностей, которые посылают свои импульсы при каждом отталкивании от земли в момент соприкосновения с ней в новом пункте опоры.
Двигательная сила, сосредоточенная в ягодичной мускулатуре, делает задние ноги более мощными, чем передние, хотя на долю передних приходится такая нагрузка, как поддержка туловища при поступательных движениях и удары при любом аллюре, не говоря уже о прыжках. Переносить подобного рода испытания передним ногам помогают два обстоятельства: во-первых, их связь с комплексной мускулатурой плечевого пояса, состоящей из большого числа мышц, и, во-вторых, противоположное направление плечевого и локтевого суставных углов направлению тазобедренного и коленного суставных углов задних конечностей.

Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий