персонаж

Но и этого мало. Мы вправе сказать определеннее: как во всяком произведении приключенческого жанра, так и в этой его разновидности важно не только решение задачи, но и ее направленность. То, во имя чего она решается. Это можно разглядеть уже на классических образцах жанра, хотя бы у Конан Дойля. Поэтому, как в один голос утверждают советские писатели, и в такого рода произведениях все начинается и кончается характером.
Писатель Павел Шестаков, автор романов «Взрыв», «Страх высоты», «Через лабиринт», в статье «Почему я пишу детективы» решительно утверждает приоритет характера в детективной литературе. «…Я убежден,— говорит он,— что в детективе, как и в жизни, человек должен поступать в соответствии с логикой
характера, а не в угоду авторской схеме, как бы эффектно она ни выглядела».
Логика характера, или, иначе, правда характера, в интересующей нас разновидности жанра обеспечивается, помимо таланта автора, точным специфическим знанием и обширным специальным опытом.
Органическое сочетание всех этих компонентов делает весьма привлекательными рассказы и повести Льва Шейнина, очень рано, в семнадцатилетнем возрасте, прямо со скамьи литературного института ступившего на тернистую стезю следователя.
— Ну, как дела, Нат Пинкертон? — шутливо приветствовал иногда при встрече молодого Шейнина знаменитый нарком Крыленко-
Огромный опыт писателя, большой временной диапазон его рассказов и повестей, многообразие проходящих перед читателем персонажей — все это обеспечивает особо пристальное внимание подростка и юноши к написанному Шейниным. Приковывает к себе точность индивидуальной речевой характеристики каждого из его персонажей, неугасающий юмор и жизнерадостность, освещающая его порою весьма невеселые страницы.
Да, жизнерадостность, определяемая верой в человека, характерной для многолетней работы Льва Шейнина на посту юриста и литератора.

Категория: Без рубрики
Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий