первая фаза расстановки «узлов внимания»

Приучайте себя к организованному вниманию, к последовательности усложнения восприятия. Как это ни странно звучит, надо учиться не видеть раньше времени те детали, которые могут помешать целостному восприятию пластической формы и которые заслоняют собой первоначальный образ. Если преждевременно запутаешься в деталях, из них уже не вылезешь. В данном случае научиться не видеть гораздо важнее умения видеть. Лучший и единственный в таком деле учитель, — конечно, практика. И все же кое-что можно посоветовать.расстановка узлов внимания при рисовании с натуры

Примерная расстановка узлов внимания при рисовании с натуры (четыре стадии — I—IV):
1 — район плечевого пояса, 2 — район тазобедренный, 3 — район середины квадрата


Быстро взглянув на модель, минуя детали, фиксируйте свое внимание на трех точках — назовем их условно «узлами внимания» : 1) район середины шеи, т. е. вы быстро скользите глазом по голове, границе лопатки, по верхней (дорзальной) и нижней (вентральной) частям шеи, так что центром этого скольжения окажется приблизительно середина шеи; 2) район тазобедренный: от шеи, быстро «пройдясь» глазом по спине, взгляд охватывает, не замечая деталей, крестец, анальную область, колено; центр этого скольжения будет где-то в пределах бедра; 3) район середины квадрата тела животного — между передними и задними конечностями.
В результате фиксации внимания на трех точках начинает вырисовываться общая конфигурация животного с определенными соотношениями величин: длины тела к высоте, шеи к туловищу, головы к шее. Эти «три узла внимания» не позволяют рисующему отвлекаться на второстепенное. Назовем этот набросок первой фазой расстановки «узлов внимания».

Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий