Пинт

Итак, речь идет не о том, чтобы загородить юным читателям дорогу к детективу (это вряд ли осуществимо и вряд ли целесообразно), а о воспитании читателя. О том, чтобы отвратить ребят от низких образцов литературы, повернуть их лицо к образцам высоким. Высоким и по форме, и по содержанию. Это касается и классиков, и современников. ,
Задача нелегкая, но необходимая.
О ее злободневности свидетельствует многое…
Редакция одной из центральных газет получила такое письмо от встревоженной матери с далекой периферии:
«Наш сын пристрастился к детективам. Читает ночами, прячет под подушку. Я отберу, а он другой принесет. Боюсь, начитается и сам натворит бог знает что…»
На письмо ответил член-корреспондент Академии педагогических наук СССР А. Пинт:
«Откуда такая яростная убежденность, что детективная литература ничему хорошему не научит?..
…Направьте интерес сына не к канве сюжета, а к той напряженной работе мысли, которая всегда сопутствует раскрытию тайн и загадок. Ведь, помимо удовольствия, которое доставляет детектив тем, кто любит его, он еще приносит и явную пользу — учит логически мыслить, выстраивать доказательства, тренирует память, развивает наблюдательность.
…Подростки любят приключения, ищут романтику, героику. Они нетерпеливы, наши дети. И чтобы ваш сын не стремился отличиться любым способом, как сумеет, нужно непременно научить его отличать действительную героику от ложной, смелость от хулиганства, подвиг от преступления. И в этом вам может оказать неоценимую помощь хороший, умный остросюжетный детектив. Пусть сын стремится подражать мужественным и смелым людям, пусть учится, проявлять находчивость и смекалку в сложных, критических ситуациях — ведь они могут встретиться ему в жизни. Покажется ли ему тогда зло привлекательным или отталкивающим, оставит ли равнодушным или вызовет активный протест, будет зависеть и от того, были ли вы рядом в ту пору, когда он зачитывался детективами, в одиночку или с вашей помощью вырабатывал он свою позицию по отношению к добру и злу.

Категория: Без рубрики  Теги:
Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий