поиск и радость

И как ее история, история осуществленной мечты, усугубляет низость совершенного преступления, как она наполняет собою сложность поисков и радость найденного.
Роман «Визит к Минотавру», на страницах которого немало метких характеристик действующих лиц — лиц достойных, лиц противоречивых, неясных и попросту мерзких,— интересен нам здесь не столько цепочкой сложных детективных действий и размышлений, сколько как раз тем, что тайна искомого здесь связана с предметом высокого искусства. Не удивительно, что в значительной мере рассказ тут — о тайнах музыки.
Искусство как таинственный объект приключений — одно из новых качеств советской детской литературы, качество, распространяющееся и на передовую зарубежную литературу сегодняшнего дня. Юные мечтатели, шагающие по страницам повестей современного французского писателя-коммуниста Пьера Гамарра, питают страсть к экзотике. Подобно одному одаренному школьнику из повести «Тайна Пернатого Змея», им настоятельно нужны непроходимые джунгли, водопады, развалины городов, оплетенные лианами… Их манят белые пятна на картах. А писатель? Он солидарен со своими маленькими героями (и, конечно, читателями) в их романтической устремленности, в любви к экзотике и приключениям.
Слово «тайна» — одно из самых любимых у французского писателя, оно отражено даже в заглавиях его книг. Только обличив тайны у него разное.
В одном случае это уход в глубь романтизированной истории, как в романе из эпохи Второй империи «Тулузские тайны».
В другом — живые картинки из жизни деревенской школы, где все происшествия озарены юмором, как в «Тайне реки Берлюретты».
В третьем — теплая усмешка над излишествами приключенческого жанра в «Тайне Пернатого Змея».

Категория: Без рубрики
Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий