поиск своего почерка

Допустимо ли анималисту пользоваться фотографиями? Конечно, но делать это надо с большой осторожностью, осмотрительно. Фотография фиксирует модель, так сказать, без творческих «знаков препинания», с равнодушием механизма. Вслепую доверившись фотоснимку, вы рискуете исказить истинную форму. Пользоваться фотографиями как подсобным материалом при изображении животных можно лишь после того, как научитесь разбираться в их строении, усвоите основы пластической анатомии.
Подход к рисованию у художников разный. Специальных правил на этот счет нет. Это дело сугубо личное. И прежде чем найти свой собственный метод или подобрать наиболее для себя подходящий из уже найденных, надо пробовать, изучать методы других художников.
Правильно говорит древняя мудрость: «Прежде чем выйти на верную дорогу, надо походить по следам больших людей». Очень полезно для изучения мира зверей рассматривать, анализировать, а иногда и копировать рисунки опытных анималистов, где найдено основное и характерное, где ненужное уже отсеяно, где нет ничего лишнего, случайного. Их опыт, пример учит молодых находить логически необходимое, творчески подходить к изображению самого существенного. Вдумчиво копируйте произведения больших мастеров, посвятивших многие годы анималистическому жанру. Рисуя после этого зверей с натуры, вы сразу же почувствуете себя увереннее, и работа пойдет лучше, веселее. Однако увлекаться копированием не стоит, ибо всякая чрезмерность неизбежно сопряжена с нежелательными последствиями. Хотите добиться творческой самостоятельности, оригинальности своего «почерка»-идите своим путем. Но специально не ищите своего «почерка»: многие художники пострадали, встав на этот путь. Больше и внимательнее работайте с натуры, понаблюдайте за натурой, думайте над ней, и со временем выработается ваш личный метод, ваш «почерк» придет к вам сам.

Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий