поколение художественной молодежи.

Великая Октябрьская социалистическая революция открыла новую эпоху в истории развитию советского изобразительного искусства. Она совершила переворот в сознании творческих работников направив основное внимание на отражение борьбы трудящихся масс за переустройство общества Художники, находившиеся ранее под влиянием различных формалистических течений буржуазной культуры, начинают пересматривать свои идейные позиции. В то же время значительная их часть продолжавшая свои формотворческие искания, пыталась увлечь ими молодежь.
Сложность художественной жизни тех лет возлагала на Академию как государственны! административный орган в области искусства почетную миссию решения задач, вставших nepeд художниками. Старая Академия не могла выполнить эту функцию.
В апреле 1918 года был опубликован декрет Совета Народных Комиссаров «Об упразднен® Академии художеств» и о преобразовании Высшего художественного училища при ней в Государственные свободные художественно-учебные мастерские.
На протяжении 1920-х и начала 1930-х годов художественная школа прошла сложный пут различных левацких экспериментов, разброда, шатаний и поисков. Тем не менее она стремилась взят устойчивый курс на реалистическое искусство. В среде педагогов этого времени были мастера с различными художественными принципами. Но большинство из них объединяло стремление к проведению систематической подготовки молодежи. Они выбирали самое рациональное из опыт; отечественной школы и творчески переосмысливали уроки западноевропейских мастеров.
Постановление ЦК ВКП(б) от 23 апреля 1932 года «О перестройке литературно-художественны: организаций» открыло большие перспективы перед советским искусством и предрешило коренной перелом в художественном образовании. В период перестройки вновь был поставлен вопрос о( авторитетной, имеющей прочные традиции школе. Тем самым навсегда был положен коне) формалистическим экспериментам, которые губительно отразились на образовании целого поколения советской художественной молодежи.
Были приняты все меры, чтобы новая Академия нашла свое место в строительстве советское культуры. «Учитывая значение художественного воспитания и образования для культурного подъем; широких масс трудящихся, роль изобразительного искусства в деле социалистического строительства, а также в целях усиления научно-исследовательской работы и подготовки высококвалифицированных кадров в области изобразительных искусств …»

Категория: Без рубрики
Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий