построение рисунка ч-2

Удаление предметов, уменьшение их раз­меров при удалении, характер ракурсного сокращения, пересечение в композицион­ном и перспективном центре основных горизонталей, вертикалей и диагоналей — все должно соответствовать законам прямой перспективы, согласованно организующей пространствоизображения в формате гра­фического листа. Тоновая же перспективасоздает пространство с помощью тона: ближняя форма — то, что спереди, — вы­деляется с помощью контраста и более плотного тона, дальняя сознательно спи­сывается (трактуется иначе).Оптико-геометрические модели прямой линейной перспективы создают эффект глубокого динамического (или статиче­ского) пространства, в котором распола­гается изображаемый объект. Линейная перспектива позволяет передать на плос­кости объемную форму предмета в лю­бом ракурсе или перспективном сокраще­нии. Линейно-конструктивное построение предмета на плоскости вновь возвраща­ет художника к его умению видеть: это умение видеть предмет «насквозь». Под рукой умелого художника линейно-конструктивные модели предмета могут об­рести большую силу зрительно-эмоционального воздействия.

Схема перспективного построения геометрических предметов в соответствии с линией горизонта

Категория: Азы, перспектива
Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий