позиция наблюдателя пейзажа

Необходимо сказать и о позиции наблюдателя пейзажа — рисовальщика. При исполнении пейзажа ему придется столкнуться с таким явлением, как «пейзажные дали» и ближний план натурного видения. Форма и величина предметов изображения будут значительно изменяться в зависимости не только от положения, в котором их видит наблюдатель, но и от расстояния между рисовальщиком и этими предметами. Чем ближе натура к исполнителю, тем резче и четче ее светотеневые градации и цветовые эффекты (тоном можно передавать и цветовую фактуру здания, его материальность). Солнечным днем силуэт здания просматривается более детально, чем вечером или ночью. Время суток в нашем случае является непосредственным участником «взятия» натурных величин. Но главные средства выразительности пейзажа: линия, пятно, тон — находятся в ру-
ках самого исполнителя. В этом проявляется творческий характер рисунка пейзажа, его относительная свобода от фотографической точности изображаемой натуры.
Умение перспективно правильно построить масштаб натуры, передать прямо-или криволинейность ее поверхностей, восходящих и нисходящих плоскостей связано с чувством наполненности пейзажа скрытой динамикой среды, то есть тем, что и есть сама жизнь, данная нам в наблюдении и ощущении.

Категория: пейзаж
Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий