правила перспективы

Мы все замечаем, что форма и величина предметов зрительно изменяются в зависимости от того, на каком расстоянии и в каком положении мы их видим. Поэтому можно сказать, что изображение объемного предмета — это результат выявления основных связей между рисующим, предметом и средой. Существуют основные правила перспективы, т. е. метода изображения предметов,

которые находятся в пространстве, на плоскости (листе), в соответствии со зрительным восприятием того, что мы видим. Они следующие:

1.    Удаляющиеся от зрителя предметы кажутся ему меньшими, и наоборот, приближаясь, они увеличиваются.

2.    Одинаковые расстояния между предметами изображаются уменьшающимися по мере их приближения к линии горизонта. К примеру, расстояния между столбами вдоль дороги или между шпалами железнодорожного полотна.

3.    Параллельные друг другу очертания предмета (те же рельсы, столбы и т. п.), удаляющиеся от зрителя, находясь в горизонтальной плоскости, сходятся в одной точке (точке схода). Эта точка лежит на прямой, которая находится на уровне глаз наблюдателя и называется линией горизонта.

4.    Вертикальные параллельные линии не имеют точки схода (вертикальные углы многоэтажек или те же линии столбов).

Категория: Азы, работа с натурой
Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий