примеры из личной практики,ч 3

грустный зайцЧеловек растерялся, упал духом, расстроен. Разыгран этот мотив на изображении зайца .
Бессильно опущенные лапки, неаккуратная шерстка, размякшие уши — все это чисто заячье, и только заячье. Здесь в основном и главном все строится на пересечении узлов образа.
Почти каждый зверь своим внешним видом дает повод для выражения различных человеческих настроений.
Размякшие уши могут чем-то напоминать шапку-ушанку. Неаккуратная шерстка сродни костюму расстроенного человека. Опущенные лапки дополняют характеристику расстроенного зайца.
ческих настроений.Еще один пример: курица в роли уютной, доброй, хлебосольной, хлопотливой хозяйки . Тут на помощь приходят прежде всего сами домашние хозяйки. Какой-нибудь деталью — оттопырившейся юбкой, загнувшимся уголком платка, хохолком волос, выбившимся из-под платка на лоб, — порой домашние хозяйки напоминают курочек и создают ту среду, в которой оживает этот образ.
Платочек — единственный бытовой аксессуар; поза курочки совмещает аналогичные повороты позвоночного столба у птиц и человека. Клюв у курицы так устроен, что, если немного увеличить надклювье и отодвинуть назад подклювье, достигается то озабоченное состояние, которое делает очень милым всем известных хлопотуний.
Создание образа — явление чрезвычайно хрупкое: один неосторожный штрих, одна непрочувствованная деталь — и, казалось бы, найденный образ рушится, гибнет. Рисуя зверей в сатирических образах, надо особенно бережно относиться к их анатомическим данным, а если приходится вторгаться в конструкцию, сформированную природой, делать это надо обдуманно и в «гомеопатических» дозах.
Зверя полагается рисовать так, чтобы зрителю казалось, будто это живое существо на мгновение остановилось и вот-вот снова двинется дальше. Искусства изображать движение можно достичь лишь при почтительном отношении к анатомии, к истории развития мира животных.
Рисованию зверей как персонажей сатиры и сказки я уделил столь большое внимание только потому, что в этой области наблюдается слишком много небрежности и пустоцветной фантазии. Потому что крепко бытует несерьезное, поверхностное отношение к изображению животных в сказочных и сатирических образах- Между тем сатира, как известно, играет огромную роль в воспитании людей, в росте культуры. И художники, умеющие рисовать зверей — персонажей сатиры и сказки, обществу очень нужны.

Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий