пробуйте новые техники-рисуйте тушью,углем

Когда появится пусть даже и небольшой опыт в рисовании карандашом, когда глаз станет острее, рука тверже, пробуйте рисовать фломастером или тушью без предварительного карандашного наброска. Перед вами чистый лист бумаги, ручка с пером и тушь. Учтите, что ни один штрих нельзя будет снять. Помощь резинки здесь исключается. Такая техника рисования вырабатывает творческую смелость, повышает чувство ответственности за каждую линию, приучает работать собрано, с пристальным вниманием проверять каждую форму. Прежде чем наносить на бумагу изображение, прикиньте в уме, что может оказаться лишним, ненужным для узнавания натуры. Рука ваша станет послушным и точным инструментом.
В рисовании пером (тушь сразу же дает свой черный предел) действуют те же самые законы светотени, но способ их реализации другой. Чем быстрее ведется линия, тем она тоньше, и наоборот. Вот эту особенность перового рисунка и надо использовать. Рядом лежащие линии, нанесенные быстро, смотрятся серой тональностью (как слабая штриховка карандашом). Выполненный таким способом рисунок потом корректируется замедленно проведенными линиями (чем медленнее, тем линия толще), да еще в резерве остается нажим на перо. Умело манипулируя этими возможностями туши, можно добиться отличных результатов.
Поработайте углем. Уголь — замечательный, с широким диапазоном материал.Техника рисования углем имеет свои трудности, но и преимущества. Ему доступно передать фактуру внешнего покрова и силу тона (от белого до глубокого черного) с множеством бархатистых градаций. Конечно, уголь заключает меньше возможностей, чем живопись масляными красками, которые создают нескончаемое число цветовых смесей, сочетаний, оттенков. Диапазон угля простирается в пределах градаций черного плюс белая (или тонированная) бумага. В живописи маслом из трудного положения выручает повторная прописка, позволяющая изменить звучание красок или убрать случайные мазки, исказившие форму. В аналогичной ситуации в технике угля — выход в исправлении силы тона легким стряхиванием контура или пятна, оказавшихся не на своем месте. Резинка здесь тоже не исключается. Вместе с тем работа углем дисциплинирует художника, заставляет его расчетливо строить рисунок и вести его к завершению с учетом ограниченных возможностей в исправлении ошибок.

Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий