Процесс осознания

Эта формация жанра враждебна нашей литературе, особенно детской, и мерить по ее мерке советский детектив никак нельзя.
Нельзя мерить по ее мерке и детектив передовых западноевропейских авторов, ибо направленность его диаметрально противоположна направленности бестселлеров «черного романа».
«…Что касается детективной литературы, то роль ее, конечно, ответственна в деле воспитания человека в духе добра и формирования морали… Воспитательный потенциал таких книг весьма велик» — так говорит известный у нас швейцарский писатель Фридрих Дюрренматт, в творчестве которого детективная проза занимает довольно существенное место.
Как видим, мнение прогрессивного писателя Запада смыкается с приведенным выше убеждением советского педагога. Не расходится оно и со взглядами наших писателей.
Наши писатели-«приключенцы» не раз подчеркивали, что приключенческая литература призвана воспитывать у читателя веру в могущество созидательных сил человека, смелость, находчивость, благородство, стремление к подвигу и познанию мира, сознание долга и чести.
Это относится к любому ответвлению приключенческой литературы, входящей в детское чтение.
Благородство, долг и честь — не вбирают ли в себя эти понятия начала нравственности, не только отражающие реальные качества советского героя в жизни и литературе, но и типичные для наиболее привлекательных персонажей классического романа приключений?
Процесс осознания нравственной цели шел и в других отраслях искусства, обращенного к детям. Еще в первые послеоктябрьские годы серьезные выступления по вопросам детского кино на собраниях и в печати начались с разговора о «кино опасности» для подростков. Неоднократные упоминания в нашей прессе о том, что иностранные приключенческие фильмы порою служили побудительной причиной детской преступности, при всей своей порою преувеличенности имели под собой определенное основание.

Категория: Без рубрики
Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий