процесс создания образного изображения животных

Все, о чем говорилось в предыдущем посте, относится и к анималистическому искусству, к процессу создания образного изображения животных, о чем свидетельствуют рисунки, иллюстрации, картины В. А. Серова, Н. С. Самокиша, М. Б. Грекова, Е. Е. Лансере, скульптуры Антуана Бари, П. К. Клодта, Е. А. Лансере, И. С. Ефимова и других. Каждый из них умел с чувством образной правды интерпретировать натурный материал, отлично зная анатомию и отклоняясь от нее. Говоря словами А. С. Голубкиной, они «проносили свою идею сквозь строй форм и не теряли ее среди них».
Правильные основы и найденные акценты ярче выражают характер, состояние животного, стремительность его движений, динамичность поворотов тела. Если нужно, например, подчеркнуть мощь тигра, можно чуть уменьшить ему голову, несколько увеличить по сравнению с нормой плечевой пояс и лапы. Чтобы дать ощущение его трудной, беспокойной жизни, ее напряженности, можно углубить подвздошную область, сделать ее более поджарой, и это лучше подчеркивает настороженность тигра. Рельефнее, чем это бывает в жизни, показать лопатки, усилить рельеф трехглавого мускула и так далее. Все это будет способствовать созданию образа сильного, хищного зверя .

Багира,тигр

В. Ватагин. Багира.

Значительная роль в усилении образного решения анималистического произведения принадлежит элементам перспективы и ракурсам.

Ирландский волкодав,Цепной пес

Цепной пес (Ирландский волкодав),П. Поттер

К примеру, в картине П. Поттера «Цепная собака. Волкодав» (Эрмитаж. Ленинград) использован так называемый «лягушачий горизонт».При такой низкой линии горизонта волкодав выглядит на фоне неба как величественней монумент, а полоска земли с постройками — как пьедестал-опора.

Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий