пропорций изображаемого объекта ч-2

В этом случае карандаш держат паль­цами в горизонтально вытянутой руке между глазом и натурой в положении, строго перпендикулярном главному лучу зрения. Перемещая карандаш вдоль осей и линий формы, отмечают искомые вели­чины, «засекая» их на стволе карандаша ногтем большого пальца. С помощью карандаша уточняют степень наклона осей фор­мы и место точек схода на линии горизон­та при изображении пропорций предмета в перспективном сокращении. Особенно­сти зрительного восприятия проявляются и в так называемой лепке формы предме­та тоном: объемы в линейно-конструктив­ ном построении воспринимаются крупнее, чем объемы тонального решения. Вместе с тем, начинающему рисовальщику недо­статочно пользоваться только лишь меха­ническим способом определения пропор­циональных соотношений — необходимо развивать глазомер и чувство пропорций, которые являются необходимыми состав­ляющими профессиональной подготовки художника.

Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы чтобы оставить комментарий.