пропорций изображаемого объекта ч-2

В этом случае карандаш держат паль­цами в горизонтально вытянутой руке между глазом и натурой в положении, строго перпендикулярном главному лучу зрения. Перемещая карандаш вдоль осей и линий формы, отмечают искомые вели­чины, «засекая» их на стволе карандаша ногтем большого пальца. С помощью карандаша уточняют степень наклона осей фор­мы и место точек схода на линии горизон­та при изображении пропорций предмета в перспективном сокращении. Особенно­сти зрительного восприятия проявляются и в так называемой лепке формы предме­та тоном: объемы в линейно-конструктив­ ном построении воспринимаются крупнее, чем объемы тонального решения. Вместе с тем, начинающему рисовальщику недо­статочно пользоваться только лишь меха­ническим способом определения пропор­циональных соотношений — необходимо развивать глазомер и чувство пропорций, которые являются необходимыми состав­ляющими профессиональной подготовки художника.

Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий