проработка формы

Рисунок натюрморта требует точной передачи формы сразу нескольких пред­метов, находящихся во взаимосвязи друг с другом, поэтому так важны в поэтапном исполнении выдержка (и постоянная про­верка) масштаба и тональных закономер­ностей постановки предметов в целом. Здесь требуется умение передавать разли­чия предметов в пропорциональном соот­ношении, в их форме и размере, разность в тоне и фактуре (окраска, материальные особенности структуры материала), харак­тер освещенности предмета. Постоянно сравнивая теневые и освещенные поверх­ности изображаемого предмета, необходи­мо передать тональные градации, соотно­шение собственных и падающих теней. Причем особенное внимание уделяют ха­рактеру штриха, который в решении задач тоновой моделировки проявляет себя как легкий, без нервности и отрывочности, — тени при таком штрихе смотрятся про­зрачными и верными. Глубину тона на тем­ных поверхностях предмета стремятся передать правильно найденными тональ­ными отношениями, сопоставляя при этом отдельные части групповой постановки друг с другом, подчиняя пластику их то­нового выражения формы штрихом соот­ветствующим видимым тональным отно­шениям.
Необходимо добиться цельности свето­теневых контрастов и градаций, избегая излишней пестроты или черноты рисунка, как и ненужного высветления рефлексов. Линейно-конструктивную проработку фор­мы предмета необходимо привести в со­ответствие с тональным решением и верно найденными отношениями между предме­том и фоном

Категория: натюрморт
Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий