рас­положение

Изображаемые предметы должны рас­полагаться так, чтобы не «теснить» друг друга, не «вываливаться» к краям листа, чтобы у смотрящего возникло ощущение целостного расположения групповой ком­позиции в формате листа, единого тоново­го пятна с пропорциональным масштаби­рованием объектов.
Общая схема этапного исполнения на­тюрморта такова:
1)поиск композиционного решения: оп­ределение размера и формата листа бумаги, :ющее решение композиции листа, определение конфигурации группового изображения, эскизная наметка легкими линиями композиционного решения, выбор наибо­лее удачного решения;
2)определение перспективы основных эорм (перспективное положение предмета ; плоскости листа) и пропорций объектов изображения по отношению друг к другу; определение связи предметов с плоско­стью, на которой они находятся;
3)линейное построение предметов с оп­ределением осевых линий, светотеневых границ на плоскости (собственная тень, па­дающая тень) в зависимости от располо­жения источника света;
4)поиск оптимального ритмико-тектонического построения;
5)уточнение перспективы основных форм и пропорциональных соотношений; легкая тональная проработка с определе­нием больших тональных отношений;
6)анализ пропорций и строения всех форм на основе точного и окончатель­но найденного характера рисунка пред­метов;
7)дальнейшая детальная светотеневая, тональная моделировка объемов предметов
с нахождением полутонов и рефлексов;
8)обобщение и подчинение деталей ри­сунка целому

Категория: натюрморт
Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Один комментарий
  1. […] моменты. Более подробно про теорию можно почитать в этом посте, ну а потом продолжить наш практический […]

Оставить комментарий