Рисование животных с натуры

Без рисования с натуры, без наблюдений животных самые доскональные знания пластической анатомии окажутся мертвым грузом. Натура — мать любого вида искусства, неисчерпаемый источник творческого вдохновения.
Рисование с натуры развивает точность глаза, его способность безошибочно читать конструкцию животного, подчас очень сложную и основательно скрытую под внешним покровом, развивает зрительную память и восприятие форм в пространственных проекциях и ракурсах.
Работа с натуры «воспитывает» руку, делает ее послушным инструментом, точно исполняющим на листе бумаги намерения и желания рисовальщика, и, кроме всего прочего, она приносит эстетическое наслаждение. Можно просидеть с альбомом, рисуя животных, наблюдая их, несколько часов подряд и не почувствовать усталости, не заметить, как прошло время.
Если анатомия, наука о строении животного, в какой-то мере не что иное, как изучение тела животного по частям, т. е. разложение целого на части, то рисование с натуры на базе анатомии — обратное явление, то есть собирание изученных частей в одно целое. Здесь можно наблюдать нечто общее с изучением любого сложного организма: чтобы, например, хорошо знать автомобиль и его работу, надо сначала изучить его части, разобрать на детали и потом собрать их воедино. Тогда все станет понятным и твердо запомнится.
Знание анатомии и рисование с натуры — это единство теории и практики в творческой работе анималиста. Без этого сочетания теории и практики очень трудно прийти к серьезным, положительным результатам, работа художника будет изнурительной, вслепую, с ошибками и заблуждениями. Знание анатомии сокращает путь познания и обогащает его результаты.

Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий