рисуем «в уме»

Бывают часто такие случаи в жизни, когда вы находитесь в неподходящих для рисования условиях, скажем в трамвае или в метро в часы пик, и при этом заметили что-то интересное. Как же быть? Поэтому я всячески рекомендую начинающим воспитывать в себе привычку рисовать в уме. Ведь музыкант может без инструмента играть «в уме». Смотрите пристально на объект, приковавший ваше внимание, и мысленно ведите линии по общему абрису его формы, по границам света и тени — они лежат на переломе плоскостей, образующих объемную форму. Если нет настроения рисовать с натуры в уме, рисуйте мысленно по памяти. Это тренирует память, делает ее гибкой, послушной вашим намерениям. Восстановительная способность памяти поможет воспользоваться накопленным при создании эскизов на различные темы и сюжеты.
Как приучить себя рисовать в уме ? В этом тонком деле пока нет установившихся приемов, методов. Их нужно найти самому, личной практикой. Я, например, рисую — пусть это и покажется кому-нибудь смешным — языком по нёбу. Когда я рисую, линии и формы откладываются у меня где-то в затылке (да это и понятно, там же находятся зрительные центры) и держатся в этом запаснике долго, иногда и по нескольку лет. И почти всегда их можно восстановить в памяти, перенести на бумагу. Так я делал карикатуры, дружеские шаржи. Многое из моего запасника пригодилось мне потом.
Развивайте глазомер, без вашего труда он не разовьется до нужной художнику степени. Это чрезвычайно важный инструмент для рисовальщика. Ведь мы работаем без измерительных приборов, все пропорции и величины мы определяем на глаз при любых ракурсах, перспективных сокращениях.  Глазомер или развивается автоматически в процессе творческой практики, или каждый сам себе вырабатывает систему тренировки глазомера. Я, например, развивал глазомер таким способом: в уме делил на разные части стены, улицы, дома и так далее.

Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий