РИСУЕМ ЗВЕРЕЙ 2

На первом этапе ведения рисунка, как обычно, необходимо разместить изображение в листе, определить, как проходят основные конструктивные оси тела. Осевые линии обусловливают положение в пространстве туловища животного, его головы, конечностей и хвоста. Обобщенно, четкими линиями (штрихами) прорисуйте их форму, проверив и уточнив пропорции частей тела. В рисунке следует увязать большие объемы грудной клетки с плечевым поясом, животом и тазовым отделом. Как уже отмечалось, изображая любое животное, старайтесь работать внимательно и быстро, потому как это очень подвижная натура, она «не позирует» и в любой момент может изменить свое положение в пространстве. Необходимо еще раз отметить, что хорошее знание скелета как основы построения обеспечит правильность изображения, рисунок будет правдив и приобретет своеобразную живость. После того как вы определитесь с основными массами, их пропорциями, вновь сверьтесь с натурой и прорисуйте контуры, детализируя изображение. Не увлекайтесь какой-то одной частью, например лапой или ухом, — ведите рисунок равномерно и последовательно, поэтапно, прорабатывая его в целом. Линии должны быть пластичными, на изгибах формы — интенсивными и лаконичными, а в тех местах, где форма входит в форму (соединение головы с шеей и т. д.), — менее активными, что придаст вашему рисунку выразительности. Таким образом, прорисовав контуры деталей, вы получите в итоге контур всего изображения. Затем уделите внимание непосредственно деталям (прорисуйте глаза, нос, уточните форму ушей, конкретизируйте части ног и хвост), после чего определите объем формы светотенью, прокладывая штриховку по направлению шерсти. На завершающем этапе штрихами передайте пушистую поверхность, заменяя ими контуры шеи, брюха, хвоста, некоторые контуры ног, заканчивая рисунок передачей фактуры (т. е. определяя особенности шерстяного покрова тела животного).

Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий