Рисунки школы Фонтенбло

Последний член династии Даниэль Дюместье, нареченный наисскуснешим рисовальщиком всей Европы, автор бесхитростных и густо черненных-«большеголовых фигур» (выражение Мариэтта), несмотря на псе свое умение (Портрет канцлера Брюлара де Силлери, Лувр), выглядит грубоватым в сравнении с: ними; что же касается загадочного Ланьо. чья смелость подчас граничит с величием, то следует отметить волнующую достоверность его изборожденных морщинами лиц .

Ланьо. Портрет старика

Ланьо. Портрет старика

Рисунки школы Фонтенбло (а изучение ее рисунка немыслимо без учета работ принадлежавших к пей французских и иностранных мастером) и старых французских мастеров XVI века быстро впали в немилость: фонды мастерских и кальки, служившие для исполнения росписей, сохранялись плохо. Прочие рисунки также были сочтены не представляющими особой ценности — к ним отнеслись с тем же небрежением, с каким всю эту эпоху окрестили упадочной: в глазах потомков она выглядела непрезентабельной в сравнении с блистательными творениями XVII и XVIII веков. Между тем декораторы Фонтенбло полностью обновили технику и стиль французского рисунка — заслуга в этом принадлежит итальянским придворным мастерам. Манера Россо. по всей видимости, отпугивала своей новаторской самобытностью—иначе невозможно объяснить тот факт, что до нас дошло так мало его рисунков французского периода.

Вертумн и Помона

Россо Фьоринтино.Вертумн и Помона

Не сохранилось ни одного эскиза знаменитых фресок Фонтенбло, за исключением проекта росписи павильона Помоны. Редкие этюды на разрозненных листах, плоды его пылкой фантазии и причудливого воображения, переданные нервно-экспрессивной графикой , являются лишь жалкими остатками богатой продукции целого десятилетия (1530— 1540), навечно преобразившей французское искусство.

Пандора

Россо Фьюринтино.Пандора

Дюмюстье,витраж -история святой Магдалины и проповедь Христа

Дюмюстье,витраж -история святой Магдалины и проповедь Христа

Бросается в глаза отличие французских рисунков Россо, с их разорванным контуром и неуемной фантазией, от его работ итальянского периода. Плохо понятые коллекционерами, они, видимо, были оттеснены на второй план красивыми и более привлекательными рисунками Приматиччо. Нам не известны рисунки помощников Россо — таких, как Пеллегрино или Бартоломео ди Миньято, однако мы уже начали идентифицировать французов, испытавших глубокое воздействие Россо. И, хотя нам и поныне неведом Дориньи, чье авторство установлено лишь для одной единственной картины, мы лучше знаем теперь основателя династии портретистов Жоффруа Дюмустьс, работавшего при постройке дворцов Фонтенбло. Декоратор и автор витражей , он оставил нам наброски, на которых нарисованы возбужденные фигуры с растрепанными волосами, явные пришельцы из фантастического мира Россо.

Преображение Христа

Преображение Христа

Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий