Рисунок головы с живой натуры

Характер построения формы головы, независимо от ее разнообразных конкретно-индивидуальных черт, основывается на одинаковой для всех анатомической и конструктивной структуре.
В рисунке головы следует опираться на знание характерных переломов, границ плоскостей объемной формы и на так называемые опорные точки строения черепа: макушка (свод черепа), теменные и лобные бугры, скулы и скуловые дуги, височные линии, края глазных впадин, основание носа, форма верхней челюсти, ширина и угол нижней челюсти и основание подбородка.
При профильном ракурсе головы ее опорными точками являются: макушка (свод черепа), затылочные, теменные и лобные бугры, надбровные дуги, височные линии, края глазницы, скуловые кости и скуловые дуги, корень и основание носа, линия губ, подбородочные выступы и угол нижней челюсти.
Одна из основных задач рисовальщика состоит в необходимости увязать голову с шеей модели, а шею — с плечевым поясом. Для этого необходимо обобщенно представить себе жесткую конструкцию скелета шеи (семь шейных позвонков), являющуюся частью позвоночного столба, и ее цилиндрическую форму. Техника рисунка головы с живой натуры зависит от знания не только ее анатомически-конструктивных особенностей, но и подвижных характеристик: окраски глаз, губ, волос модели, учета разности фактуры молодого и старого лица.

Категория: рисунок человека
Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий