рисунок головы,этап 2

Следующий, второй этап — уточнение общей конструктивной формы головы с последовательным построением деталей. Легкая разбивка рисунка на свет и тень поможет увидеть ошибки в построении пропорций. Работая тоном, соблюдая большие тональные отношения, нужно все время уточнять рисунок деталей головы, постепенно выявляя индивидуальные особенности натуры.
От изображения важных деталей головы, таких как глаз, рот, нос, ухо, и нахождения их пропорций зависит сходство портретируемого.
Рисуя нос, нужно видеть его анатомическую структуру, границу костной основы и хрящей. Выступая вперед и вниз, нос расширяется и приобретает округлую, мягкую форму. Нижняя поверхность носа, его основание, на котором располагаются ноздри, при стандартном освещении оказывается в тени. Поскольку нос является самой
выступающей частью головы, его тональное решение оказывается наиболее контрастным. Сходство портретируемого зависит также и от характера и формы глаз. Пропорции и форма глаз могут быть совершенно различными.
Перед тем как приступать к детализированному рисунку глаза, необходимо обозначить его место и массу в глазнице, точно определить характер глазной щели. При этом надо стараться избегать типовой ошибки — излишнего высветления белков глаз: они являются частью глазницы, находятся в ее глубине и не бывают абсолютно светлыми.

Категория: рисунок человека
Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий