рисунок головы,этап третий

Характер и форма верхней и нижней челюсти определяют рисунок рта портретируемого, с его индивидуальными анатомическими особенностями.
К типовым ошибкам начинающего рисовальщика следует отнести также и излишнее увлечение рисунком лицевой части черепа с игнорированием рисунка его мозговой части. Здесь важно подчеркнуть, что рисунок мозговой части выявляет основной объем головы и ее характер.
Третий этап работы состоит в дальнейшей тональной проработке рисунка, с четким определением больших тональных отношений, и выявлении характера отдельно взятых деталей. Активность линии и тона должна зависеть от характера расположения объемов формы по отношению к рисовальщику: ближняя форма выявляется насыщенной тональной проработкой и подчеркивается более активной линией, дальняя — трактуется мягче.
В процессе работы над рисунком головы необходимо помнить о пропорциях, композиции и выражении целостного характера модели. Рисующий должен наблюдать голову в разных поворотах, при различных изменениях ее плоскостей в пространстве, учитывать взаимосвязь деталей при различной мимике лица, помнить о светотени и тоне и пластической проработке деталей, а главное — о подчинении их общему.

Категория: рисунок человека
Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий