ритмические закономерности

Всегда надо помнить, что ритмические закономерности построе­ния композиции связаны со смысловыми особенностями интерпретации изображе­ния, ритм в композиционном построении наиболее информационен и не бывает слу­чайным. Эффект ритма в композиции подо­бен эффекту от камня, брошенного в воду. Примеров ритмики вокруг нас достаточно много, это не только расходящиеся круги на поверхности воды, но и стоящие в ряд дере­вья, расстановка колонн здания, ритмически повторяющиеся всевозможные орнаменты в народном искусстве и вазописи. Общее стремление к упорядоченности и точности форм диктует художнику чувство органич­ного исполнения, соотносимого с самой функцией ритма. Основная функция рит­ма — смыслосозидающая, экспрессивная и формоустанавливающая. Часто ритм со­относится с тектоникой изобразительных форм, то есть распределением на плоскости изобразительных объемов. И ритм, и тек­тоника взаимно дополняют друг друга. Они симметричны друг к другу. Тектони­ка — это связь изображения с основными законами построения целого, ее принцип таков: изображаемые фигуры должны со­ответствовать целому или хотя бы одна из них должна служить опорой. «Тектоника обладает важным свойством — она вносит в композицию элемент функции и придает всему устойчивость», — писал выдающий­ся знаток искусства М. В. Алпатов.

Категория: Азы, Ритм и тектоника
Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий