сатирический рисунок

Гиперболические приемы здесь неизбежны. Можно больше сказать: другого решения и быть не может. Рисунки на подобные темы должны быть экономичными по средствам выражения, освобожденными от тех деталей, которые снижают скорость и полноту действия рисунка.
В работе над любой карикатурой очень точно надо чувствовать пределы преувеличения; в противном случае мишень, подлежащая осмеянию, разоблачению, ускользнет от сатирического обстрела. Задача художника — пристально наблюдать за реальным прототипом, не дать образу оторваться от своего прототипа, как бы ни была фантастична его трансформация.
Прежде чем начать сатирический рисунок, ищите в натуре прототип, мобилизуйте свою память: может быть, там найдется нечто, наводящее на искомый вами образ, нечто похожее,, приближающее решение задачи — словом, то, от чего можно оттолкнуться при создании оригинального сатирического рисунка.
В качестве пояснения, что такое мера усиления, подчеркивания характерного в облике возможного персонажа из мира животных, предлагаются два рисунка, изображающие котенка. В первом у котенка большая лобная часть головы, большие уши, нос и рот, круглые, как бы испуганные глаза, нелепые, смешные усы, то есть его внешние данные показаны в реальном виде, в соответствии с возрастными признаками. И вот что получается, если перейти границы преувеличения (или преуменьшения) в сатирическом изображении того же котенка .Рисунок котенка.
Приведенные рисунки — это только схема, позволяющая понять, какое значение принадлежит чувству меры в сатире вообще, в карикатуре в частности.
Как и в других жанрах, в сатирическом надо грамотно строить саму форму подчеркиваемой детали, не разрушать ее структуру, а лишь преувеличивать во имя выявления заключенного в ней сатирического элемента, порой скрытого от всех ,других, но явного для художника-карикатуриста. Настроенный на сатирическую волну, он тем не менее сверяет создаваемый им образ с натурой, с реальными данными прототипа.
Попутно следует сказать, что умением подмечать сатирические моменты в поведении человека, в повадках зверей и пернатых наделены не только художники-карикатуристы — чувство смешного поддается воспитанию, развитию, тренировке, иначе сатира изобразительная и словесная не имела бы массовой аудитории в лице слушателей, читателей.

Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы чтобы оставить комментарий.