сатирический рисунок

Гиперболические приемы здесь неизбежны. Можно больше сказать: другого решения и быть не может. Рисунки на подобные темы должны быть экономичными по средствам выражения, освобожденными от тех деталей, которые снижают скорость и полноту действия рисунка.
В работе над любой карикатурой очень точно надо чувствовать пределы преувеличения; в противном случае мишень, подлежащая осмеянию, разоблачению, ускользнет от сатирического обстрела. Задача художника — пристально наблюдать за реальным прототипом, не дать образу оторваться от своего прототипа, как бы ни была фантастична его трансформация.
Прежде чем начать сатирический рисунок, ищите в натуре прототип, мобилизуйте свою память: может быть, там найдется нечто, наводящее на искомый вами образ, нечто похожее,, приближающее решение задачи — словом, то, от чего можно оттолкнуться при создании оригинального сатирического рисунка.
В качестве пояснения, что такое мера усиления, подчеркивания характерного в облике возможного персонажа из мира животных, предлагаются два рисунка, изображающие котенка. В первом у котенка большая лобная часть головы, большие уши, нос и рот, круглые, как бы испуганные глаза, нелепые, смешные усы, то есть его внешние данные показаны в реальном виде, в соответствии с возрастными признаками. И вот что получается, если перейти границы преувеличения (или преуменьшения) в сатирическом изображении того же котенка .Рисунок котенка.
Приведенные рисунки — это только схема, позволяющая понять, какое значение принадлежит чувству меры в сатире вообще, в карикатуре в частности.
Как и в других жанрах, в сатирическом надо грамотно строить саму форму подчеркиваемой детали, не разрушать ее структуру, а лишь преувеличивать во имя выявления заключенного в ней сатирического элемента, порой скрытого от всех ,других, но явного для художника-карикатуриста. Настроенный на сатирическую волну, он тем не менее сверяет создаваемый им образ с натурой, с реальными данными прототипа.
Попутно следует сказать, что умением подмечать сатирические моменты в поведении человека, в повадках зверей и пернатых наделены не только художники-карикатуристы — чувство смешного поддается воспитанию, развитию, тренировке, иначе сатира изобразительная и словесная не имела бы массовой аудитории в лице слушателей, читателей.

Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий