Шарж и анимализм

Такого рода образ требует осторожного подхода к утрировке реальной формы, к подчеркиванию характерного. Чем сложнее содержание образа, тем труднее сочетать элементы-
сходства между человеком-персонажем и животным-прототипом, тем внимательнее надо относиться к их анатомической структуре, к их реальным данным, из которых будет комбинироваться сатирический образ.
sharz-man002
Известно, что даже самые фантастические, сказочные образы корнями уходят в жизненную основу, не порывают с точкой отправления, иначе они превратились бы в абстракцию и потеряли бы эмоциональную силу воздействия на зрителя,читателя.

Представьте себе, что вам понадобилось нарисовать сказочную птицу. Не зная строения тела птиц, образа их жизни, вы неизбежно будете рисовать какой-то условный знак, отвлеченную схему. Совсем иной результат получится у того художника, который пойдет в сказку от правдивых начал. Скажем, птица жила в лесу, следовательно, у нее маневровый полет, широкие, короткие крылья и длинный хвост. У птицы, улетающей на охоту в сумерки, должен быть какой-то силуэтный признак, как у всех сумеречных птиц, например хохолок на голове. Если это учесть, то образ птицы, совершающей фантастические действия, будет убедительным.

Венский профессор-зоолог 3. Лоренц пишет: «Священная обязанность каждого художника быть достаточно осведомленным относительно тех особенностей, при изображении которых он отклоняется от действительных фактов.
Более того, ему необходимо знать детали лучше, чем все другие, которые изображаются в полном соответствии с жизненной правдой. Нет большего греха против правдивого искусства, нет более презренного дилетантизма, чем пользование свободой художника для прикрытия своей неосведомленности о подлинных фактах».

В сатирическом анималистическом искусстве встречаются печальные примеры, когда зрителю, скажем прямо, не везет. Бывают такие художники, которые берутся рисовать животных и птиц, имея о них весьма смутное представление; в итоге на свет появляются всем надоевшие упрощенные гибриды, где зверь, одетый в человеческий костюм, выглядит человеком в маске зверя, получается очень лживый и неприятный физиологический образ. Здесь все приблизительно. Медведь — просто большой, коричневый и лохматый. Волк — злая серая собака. И на такой скудной основе строятся комбинированные изображения человека и зверя.

А для желающих порадовать своих знакомых веселым рисунком предлагаем узнать сколько стоит шарж при заказе в онлайн сервисе el-arte.ru. Сюжетные и портретные шаржи.

Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий