Шерлок

Случаем благотворным, когда занимательная добрая форма помогла творческому знакомству незнакомых писателей и вызвала, разумеется, живейший интерес ребят.
Потому что добрая эта форма таила в себе доброе содержание.
Этот извечный и всегда злободневный вопрос — о единстве формы и содержания — приобретает особую значимость, когда разговор идет о единстве этического и эстетического воспитания при посредстве художественного слова. А разговор этот зачастую становится столкновением противоположных взглядов.
Взглядов, обращенных на острую и широко популярную разновидность приключенческой литературы. На так называемый детектив.
О ШЕРЛОКЕ ХОЛМСЕ И НАТЕ ПИНКЕРТОНЕ
Дети нередко адресуют свои письма героям романов и рассказов. Но есть один герой, которому до сих пор, уже много лет, пишут взрослые. Это созданный Конан Дойлем знаменитый частный сыщик Шерлок Холмс, увековеченный, как подлинное лицо, мемориальной доской в доме на Бейкер-стрит в Лондоне.
По верному определению советского исследователя Кирилла Андреева, своеобразие созданного Конан Дойлем заключается в том, «что в центре каждого произведения, где Шерлок Холмс является героем, находится не само преступление, а тончайший анализ обстановки и свойств человеческого характера, торжество того логического исследования, которое, опираясь на ничтожное количество фактов, почти с математической точностью приводит к единственно правильному решению».
Это «повествование о приключениях человеческой мысли, раскрывающей преступления».
Поэт и увлекательный романист Роберт Льюис Стивенсон, нашедший себе последнее прибежище на острове Самоа, читал вслух жителям острова рассказы о Шерлоке Холмсе.
Скрупулезная наблюдательность Холмса и тончайшее искусство умозаключения — свойства, на которых строится цикл рассказов о нем; свойства, определяющие неотрывное внимание читателя к книге Конан Дойля.

Категория: Без рубрики
Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий