Современное искусство Британии

Вы можете вспомнить, когда в первый раз, смотря на произведение современного искусства, вы сказали «Вот это да!»? Когда вы были не просто поражены или с первого взгляда влюблены в произведение современного автора, но почувствовали странную дрожь в коленках, воодушевление, возвышение, радость…словом, вам ничего и не оставалось, как сказать            « Потрясающе!»?

Пора откашляться и прополоскать  голосовые связки, чтобы быть готовым сказать… «Ничего себе». Или, возможно, оставить слова для внутреннего потребления, потому что, чем черт не шутит, вдруг из вас вырвется что-нибудь более внушительное, при этом весьма  сомнительного художественного свойства. Британский сезон современного искусства входит в свою самую сумасшедшую стадию. Достаточно сказать, что почти одновременно  свои экспозиции  демонстрируют  Tate Turbine Hall, Turner prize и  Frieze art fair . Складывается такое ощущение, что все современное искусство  хотят каким-то образом запихнуть в одну неделю. Но такое сжатие делает культурную жизнь Лондона потрясающе напряженной и интенсивной.

Одним из произведений, включенных в программу британской осени и принесших автору славу « художника умеющего поразить», стало  «Озеро нефти» Ричарда Вильсона (Richard Wilson “Lake of oil”). Когда зритель идет по узкому островку, разрезающему нефтяное море, занимающее приличное пространство зала, ему становится страшно интересно. Возможно, даже с ударением на первом слове. Озеро Вильсона, гладкое и недвижимое, кажется бездонным и безмятежным как сама смерть.

 «Озеро нефти» Ричарда Вильсона (Richard Wilson “Lake of oil”)

ожидали увидеть непроницаемо черный цвет ? А вот такой, зеркальной и светлой, нефть тоже может быть

Некоторые признаются, что испытывают странную смесь чувств, в которой преобладают нотки клаустрофобии и суицида. Людей тянет нырнуть в черную массу, развеять ее безмятежность и почувствовать, как  нефть смыкается над головой, таким образом словно делая ныряльщика частью своего незыблемого спокойствия.

Ещё одной приметой этой осени стал Tate Turbine Hall. Художница этого года там — Тэкита Дин (Tacita Dean). Ее искусство гораздо менее впечатляет, если говорить о влиянии произведений на инстинктивные человеческие страхи. Однако фильмы, рисунки, фотографии и монтаж Тэкита Дин не просто  зрелище. Это большое, часто очень  мрачное, но всегда  тонкое и  сложное искусство. Она действительно серьезна, и обещает быть реальным событием в жизни современного искусства Британии.

 

Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий