способность восприятия видимого объекта рисовния

Советую изучить сначала анатомические данные кошки и лошади, потому что они обладают совершенными пластическими формами, сложным комплексом движений, к тому же это широко доступные модели. Знакомство с домашней кошкой в качестве изучаемого материала позволит представить конструктивные особенности всего семейства кошачьих (львы, тигры, барсы, каракалы, манулы), затем можно перейти к изучению парнокопытных (быки, коровы, бараны, антилопы), а от лошади — к однокопытным и далее к семейству собачьих (волки, шакалы, куницы).
Кошка и лошадь в данном случае будут вроде азбуки для чтения форм самых разных животных. Например, невозможно знать все книги на свете, но умея читать и мыслить, можно прочесть любую книгу, если это понадобится.
Чем больше опыт в изучении исходного материала, тем легче осваивать новые модели, повторяющие главные конструктивные элементы предыдущей натуры, хотя с известными отклонениями, в основном в пропорциях — соотношениях частей тела между собой и к туловищу. Понимая суть сходства, поймешь и различия.
Точной очередности в выборе объектов рисования я не предлагаю, так как многое для успешной работы с натуры зависит от личных симпатий рисующего. К тому же здесь нет возможности перечислить и хотя бы кратко разобрать представителей всех семейств животного мира.
В работе с натуры нет смысла сразу же браться за длительный, подробный рисунок. Здесь каждый раз требуется некоторый разбег, разминка, как у спортсмена перед стартом, или настрой, как у музыканта перед концертом. Надо втянуться в процесс рисования. Для «разбега» лучше всего некоторое время поработать над беглыми набросками, оперируя крупными, обобщенными массами, характерными для изображения зверя. Кстати, это будет своего рода школой набросков.
Дело в том, что способность полного восприятия видимого предмета вступает в силу позднее того момента, когда мы приступили к работе. Наброски обостряют зрительное восприятие н внимание художника, после чего легко приступить к длительному рисунку. Перед окончанием занятия следует опять перейти к наброскам, так как творческая сосредоточенность угасает раньше, чем это почувствует сам рисующий.

Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий