схема построения пейзажа

В длительном рисунке пейзажа так же, как и в натюрморте, важна строгая последовательность этапов исполнения. Их схема в чем-то близка натюрмортному рисунку, с учетом дополнений она выглядит так:
1) грамотный выбор наиболее интересных объектов (натуры) рисунка, как правило связанных со средой, в которую включена архитектурная форма. Здесь, развивая в себе образное мышление и панорамное видение среды, рисовальщик присматривается к пропорциям, определяющим образное начало любой архитектуры, и к наиболее выразительным элементам (деталям) срисовываемой архитектурной формы, особенностям ландшафтной планировки. В дальнейшем, при уточнении перспективных схождений, эти пропорции необходимо определять, или «брать», максимально верно и выразительно;
2) создание предварительного эскиза рисунка;
3) поиск композиционного решения (здесь важно соблюдать условие нормального расстояния от натуры до глаз исполнителя: для уточнения границ выбранного пейзажа можно воспользоваться рамкой видоискателя, сделанного из бумаги, а также чертежными средствами, важно также точно уловить линию пересечения картинной и предметной плоскостей); определение композиционной конфигурации изображения, эскизная наметка легкими линиями композиционного решения, выбор наиболее удачного композиционного решения в формате листа;
4) определение перспективы основных форм (перспективное положение предмета в плоскости листа) и пропорций объектов
изображения по отношению друг к другу; определение связи предметов с плоскостью, на которой они находятся;
5) поиск оптимального ритмико-текто-нического построения;
6) уточнение рисунка основных форм и пропорциональных соотношений; легкая тональная проработка с определением больших тональных отношений;
7) анализ пропорций и строения всех форм на основе точного и окончательно найденного характера рисунка;
8) дальнейшая детальная светотеневая, тональная моделировка объемов предметов с нахождением полутонов и рефлексов, определение точных тональных соотношений с учетом пленэрного освещения в разное время суток и т. д.;
9) насыщение рисунка элементами стаффажа (дополнительные фигуры, элементы пейзажа, детали, включение человеческой фигуры в композицию пейзажа);
10) детальная светотеневая моделировка архитектурных объемов, с учетом главных и второстепенных объектов изображения;
11) обобщение и подчинение деталей рисунка основным архитектурным .массам как «часть — целое».

Категория: пейзаж
Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий