сюжет

Изобразительный сюжет строится на плос­кости в границах выбранного формата листа, сообразно задачам рисунка и пер­вичному авторскому замыслу. Одна из основных задач композиционного построения — выразительность изображае­мой формы, создание ее пластичности и содержательной цельности. Вопрос ком­позиции по отношению к академическому и учебному рисунку — это вопрос точности отображения реальности предме­та, точности передачи натуры, но такой точности, которая не оторвана от худо­жественных задач изображения. Это во­прос передачи одного изобразительного элемента в отношении к другому в про­странстве графического листа, плоскости. Только при помощи композиции можно добиться цельного, связного восприятия изображения предмета. Она же в дальнейшем (например, в станковой графике, в живописи) позволяет соотносить образы зримого мира с переживаемыми и пред­ставляемыми, мыслительными образами. Композиция — алгебра пластической фор­мы рисунка. При неизменности общих правил композиционного построения ха­рактер композиции меняется в зависимо­сти от жанра и стиля изображения — пор­трет, натюрморт, пейзаж, аналитическая, абстрактная форма, академический, декора­тивный, импрессионистический стиль и т. п.

Категория: Азы, Ритм и тектоника
Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий