сюжетная тайна

Останавливают внимание те произведения советских авторов, где сюжетная тайна не только строится на основе тайны реальной, но и обновляется по существу.
Известен и проверен историей традиционный сюжетный ход приключенческого повествования — поиски сокровищ, борьба алчных претендентов на владение ими, сложные поиски тайника, крах злонамеренных персонажей и торжество достойных.
Низвержение Ваала и переоценка ценностей в советском обществе подсказали советским писателям иной предмет поисков для героев приключенческого произведения.
В повести Григория Гребнева «Пропавшие сокровища» сюжет обретает новизну прежде всего тем, что действие тут вращается не вокруг сундуков с золотом, не вокруг уникального, единственного в мире бриллианта, а вокруг ценностей интеллектуальных, притом таких, существование которых подтверждается исследователями. Предмет поисков и происшествий в повести Григория Гребнева — драгоценная библиотека, скрытая некогда в тайнике царем Иваном Грозным.
Инициативу в поисках пропавшей царской библиотеки берут на себя зарубежные авантюристы, прибывшие в Советский Союз под чужой личиной, надеясь на солидный бизнес, и разоблачаемые благодаря совместным непредусмотренным действиям советского ученого, самоотверженных комсомольцев-книголюбов и работников государственной безопасности. Тайник далекого северного монастыря, где была, по-видимому, скрыта библиотека Грозного, оказывается пустым. Однако разгадка тайны близка: энтузиасты поисков находят собственноручную записку Бориса Годунова об изъятии находившихся в тайнике книг для присоединения их к «книгохранилищу государеву»..
Правдоподобие изображенных автором событий подкрепляется вводом в действие «американских» князей Вельских, потомков приближенных русского царя.
Таким образом, интрига повести и все ее хитросплетения вырастают из исторического зерна.

Категория: Без рубрики
Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий