Тири,Гвидо,Рене Буавен

13 Леонард Тири.Алегория старости В искусстве Жоффруа Дюмустье как бы слышатся отголоски нидерландских мастеров витража, безусловно оказавших на него сильное влияние: вертикальный ритм его композиций и филигранная точность линии сохраняют готический характер и простодушную наивность старых французских мастеров. У фламандца Тири, несмотря на все его умение, меньше шарма; его быстрый штрих, по-видимому, слишком близко повторяет манеру Россо, с которым его нередко смешивали; это был бесспорно неутомимый копиист: его легкое перо сохранило нам вдохновенные эскизы фресок галереи Франциска I   и драгоценные порождения фантазии Россо, причудливой орнаментовке которых свойственны одновременно и тревожность, и удивительная раскованность формы.36 Мастер Гвидо. Орнамент Поразительно разнообразный декоративный репертуар присущ также работам орнаменталистов, таких, как, предположительно, итальянец Мастер Гвидо  или француз Буавен, гравер композиций Россо. чью манеру и дух он перенял . Рисунки Буавена, с их капризным, ломким штрихом, воссоздают фантастические костюмы празднеств; порой он очень близок к Тири: гравированные Буавеном рисунки к «Истории Ясона» (Париж, Школа изящных искусств; Лейден, Музей) приписывались то одному из них, то другому. Искусство Россо питало также творчество гравера Жана Шартье, которому следует отдать авторство «Искушения Христа» (собр. Уинслоу Эймса, Сондерс-Таун, штат Род-Айленд), ошибочно приписывавшееся Кузену Младшему; его угловатые чрезмерно маньеристические фигуры напоминают искусство Севера. В отличие от Россо, рисунки Приматиччо дошли до нас в большом количестве: в XVIII веке, великом веке рисунка, они считались украшениями лучших собраний. 28 Рене Буавен.Маскарадная фигура Дивная коллекция Приматиччо в Лувре составлена из превосходных оригиналов и значительного числа чудесных листов, вышедших из его мастерской. Эти рисунки отражают обширную и разностороннюю деятельность Приматиччо: до нас не дошли только его архитектурные проекты. Почти все его крупные декоративные работы отражены в исполненных различной техникой листах, где Приматиччо выказывает свое богатое воображение и первоклассный талант. Испытав влияние Джулио Романо (роспись покоев короля и королевы), а затем Пармиджанино, чью гибкую и манерную грацию он особенно полюбил, усвоив уроки Россо и даже Никколо дель Аббате, он сумел гармонически растворить все эти веяния в сугубо индивидуальном стиле, исполненном законченной грации и поразительной виртуозности. Рисунок для Приматиччо — естественное средство выражения, возможно, поэтому он писал так мало, оставляя своим помощникам — зачастую превосходным — живописное исполнение сделанных набросков.

Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий