Тири,Гвидо,Рене Буавен

13 Леонард Тири.Алегория старости В искусстве Жоффруа Дюмустье как бы слышатся отголоски нидерландских мастеров витража, безусловно оказавших на него сильное влияние: вертикальный ритм его композиций и филигранная точность линии сохраняют готический характер и простодушную наивность старых французских мастеров. У фламандца Тири, несмотря на все его умение, меньше шарма; его быстрый штрих, по-видимому, слишком близко повторяет манеру Россо, с которым его нередко смешивали; это был бесспорно неутомимый копиист: его легкое перо сохранило нам вдохновенные эскизы фресок галереи Франциска I   и драгоценные порождения фантазии Россо, причудливой орнаментовке которых свойственны одновременно и тревожность, и удивительная раскованность формы.36 Мастер Гвидо. Орнамент Поразительно разнообразный декоративный репертуар присущ также работам орнаменталистов, таких, как, предположительно, итальянец Мастер Гвидо  или француз Буавен, гравер композиций Россо. чью манеру и дух он перенял . Рисунки Буавена, с их капризным, ломким штрихом, воссоздают фантастические костюмы празднеств; порой он очень близок к Тири: гравированные Буавеном рисунки к «Истории Ясона» (Париж, Школа изящных искусств; Лейден, Музей) приписывались то одному из них, то другому. Искусство Россо питало также творчество гравера Жана Шартье, которому следует отдать авторство «Искушения Христа» (собр. Уинслоу Эймса, Сондерс-Таун, штат Род-Айленд), ошибочно приписывавшееся Кузену Младшему; его угловатые чрезмерно маньеристические фигуры напоминают искусство Севера. В отличие от Россо, рисунки Приматиччо дошли до нас в большом количестве: в XVIII веке, великом веке рисунка, они считались украшениями лучших собраний. 28 Рене Буавен.Маскарадная фигура Дивная коллекция Приматиччо в Лувре составлена из превосходных оригиналов и значительного числа чудесных листов, вышедших из его мастерской. Эти рисунки отражают обширную и разностороннюю деятельность Приматиччо: до нас не дошли только его архитектурные проекты. Почти все его крупные декоративные работы отражены в исполненных различной техникой листах, где Приматиччо выказывает свое богатое воображение и первоклассный талант. Испытав влияние Джулио Романо (роспись покоев короля и королевы), а затем Пармиджанино, чью гибкую и манерную грацию он особенно полюбил, усвоив уроки Россо и даже Никколо дель Аббате, он сумел гармонически растворить все эти веяния в сугубо индивидуальном стиле, исполненном законченной грации и поразительной виртуозности. Рисунок для Приматиччо — естественное средство выражения, возможно, поэтому он писал так мало, оставляя своим помощникам — зачастую превосходным — живописное исполнение сделанных набросков.

Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы чтобы оставить комментарий.