тренеровка и практика

Первое время часто ошибался. Теперь не ошибаюсь. И так делал: иду по дороге, замечаю лежащую бумажку, камешек где-то впереди и стараюсь рассчитать, сколько шагов до этой метки — 10, 12, 18… Закрываю глаза и отсчитываю шаги. Вначале ошибался, попадал даже в неловкие положения, на прохожих натыкался. Но вот прошли годы, и мой глазомер надежно служит, когда я рисую животных с натуры. Да он и в жизни помогает мне легко ориентироваться в пространстве.
Очень важно ощущение пластической формы, творческое мышление, это обогащает, будоражит фантазию, позволяет сочинять композиции, орнаментальные узоры, комбинировать изобразительные элементы. Вы увидели, например, стену с подтеками, расплывами мокрых темных пятен — вглядитесь внимательно, и вы обнаружите там множество интересных намеков на реальные формы. Там будут и скачущие кони, горящие здания, пляшущие женщины, борьба гигантов .

Невозможно перечислить, что там можно увидеть! Большей частью это неполные фигуры. Это какое-то начало форм, намек на рассказ, который при желании вы сумеете домыслить, привести к завершению. А какие замысловатые картины рисуют облака! То это сказочная колесница, то плавающие лебеди; проходит минута, там, где только что были лебеди, дерутся зубры .  Приглядитесь к формам, которые образуют ручейки, скажем после грозы. Присядьте у такого ручейка. Помечтайте, пофантазируйте: представьте соломинки бревнами, травинки деревьями, мелкие камешки скалами, и вы попадете в сказочный мир .
Старайтесь развивать в себе быструю и точную реакцию на поведение зверей. Рисуйте беспокойных зверюшек. Да и в жизни это качество очень нужно (мало ли что случается). Оно вас всегда выручит, сослужит верную службу. Как развивать быстроту реакции? Опять сошлюсь на личную практику. Мне не было и двадцати, когда я должен был научиться водить автомобиль и мотоцикл на больших скоростях в любых дорожных условиях. Нужно было быстро и точно ориентироваться в меняющейся обстановке, мгновенно реагировать на все спуски, подъемы и повороты, принимать решение и тут же его приводить в исполнение.
Когда на ходу вы смотрите себе под ноги, то дорога довольно быстро бежит и перед вами мелькают то выемки, то камешки или что-нибудь в этом роде. Ставлю себе задачу не наступать ни на один темный камешек. Каждый шаг — примерно секунда. В эту секунду я должен заметить камешек и принять решение, куда ставить ногу.
Причины, побудившие меня к подобным упражнениям, далеки от искусства, однако в работе с натуры, в наблюдениях за подвижными зверюшками на природе эта приобретенная способность мне весьма пригодилась.

Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий