Туссен Дюбрей, Амбруаз Дюбуа,Мартен Фремине

Мастера работавшие в эпоху Генриха IV  известны нам крайне плохо и почти забыты. Однако стоит знать, что в действительности же Туссен Дюбрей— один из лучших французских рисовальщиков своего времени.

потолк с гербом Генриха 4

Дюбрей.потолк с гербом Генриха 4

Почти все, что он создал, хранится ь Лувре, а недавно мировое собрание его произведений пополнилось чудесным этюдом для росписи плафона (Берлин, Кунстбиблиотек) и наброском для Сен-Жермен (Амстердам, Рейксмузеум). Дюбрей, работавший в духе основной традиции школы Фонтенбло, внес в нее новый тон, удивительным образом предвосхитивший классицизм и барокко; в своих поисках индивидуальной манеры выражения он пользовался огромным разнообразием технических приемов.

Туссен Дюбрей

Туссен Дюбрей. Меркурий и дочери Кекропа

«Восхитительный» Туссен Дюбрей, как с полным основанием называл его Димье, умер слишком рано, но пример его т ворчества оказал решающее влияние на его помощников и учеников — Дюме  и Оннэ.

 Амбруаз Дюбуа

Амбруаз Дюбуа. Отплытие Хариклеи

Следует также упомянуть и о прелестных рисунках Амбруаза Дюбуа, сменившего Дюбрейя при дворе: его рисунки с блистательной отмывкой  или любовно тронутые сангиной лишь начинают обнаруживаться п заслуживают самого пристального внимания;

Амбруаза Дюбуа

Амбруаза Дюбуа. Туалет Психеи

вопреки тому, что пишет Димье, они представляют куда большую ценность, нежели его картины. Фламандец Дюбуа, чье творчество отмечено сильным влиянием Приматиччо и Никколо, также примыкает к международному течению маньеризма.

Третий мастер второй школы Фонтенбло, Мартен Фремине, все еще мало известен как рисовальщик: проекты росписи Капеллы Троицы в Фонтенбло  представляют собой увлекательные документы для понимания его «гордой и устрашающей», по словам Фелибьена, манеры. Своей нервной графикой он многим обязан Италии (Дзуккаро, Джузеппе Чезари д’Арпино), а также Фонтенбло, сумевшему заворожить эту странную личность.

Мартен Фремине

Мартен Фремине-эскиз главного алтаря капеллы троицы

Другая личность, которую тоже еще предстоит открыть, это—Жакоб Бюцель, «породненный» с Дюбрейем Генрихом IV в Малой галерее Лувра, видный декоратор и замечательный портретист. Увы, похоже, что все его работы утеряны… Возможно, правда, что он является автором нескольких рисунков, помеченных его именем: «Портрет мужчины» в Лувре, равно как и «Портрет Генриха IV» , дают прекрасное представление о его манере.

Искусство этих мастеров приводит нас к началу X VII века, наступление которого они часто предвещали. Работы Димье и целой группы исследователей, главным образом французских, пролили некоторый свет на их творчество. Благодаря усилиям этих искусствоведов и коллекционеров они были извлечены из несправедливого забвения: имена многих из этих мастеров, фигурировавшие еще в каталогах собраний ХIХ века, были затем утеряны.

Жакоб Бюнель.Генрих 4

Жакоб Бюнель.Генрих 4

Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий