творческий процесс

Красивы и уверенны рисунки зверей А. Лаптева. Даже в беглых натурных зарисовках он умел выявить психологические нюансы, почувствовать переживания живого существа.Много можно было бы еще говорить о наших замечательных художниках-анималистах, об их чудесном, волшебном творчестве. И у всех у них одна база для создания образа — знание натуры и любовно-творческое отношение к ней. Вот так обстоит дело, когда накопленный и освоенный натурный материал превращается в строительный материал для создания образа, когда на базе знаний пластической анатомии возникает «анатомия образа», своя у каждого художника, .найденная им в процессе творчества. И найдет ее каждый, кто будет много работать и с натуры и по памяти, творчески перерабатывая свои впечатления.
Художники работают по-разному: есть художники, которые в поисках образа делают серии набросочных рисунков и, разложив их перед собой, выискивают среди них удачные по решению деталей, комбинируют их в одном эскизе, делают новые зарисовки (их уже меньше), шлифуют отобранное и в конце концов начинают делать оригинал. Бывает, и оригинал не устраивает художника. И поиски, может быть, не всей композиции, а только ее отдельной части, начинаются снова. Это может продолжаться долго, но при целеустремленности нужное решение всегда найдется.
Есть художники, которые компонуют «в уме». В состоянии творческой сосредоточенности, одержимости какой-то идеей человек может выглядеть со стороны чудаковатым: бесцельно ходит по улицам, садится не в тот трамвай, на вопросы отвечает невпопад. Когда эта трудная, внутренняя работа закончена, такой художник идет в свою мастерскую и делает сразу оригинал.

Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий