творческий процесс

Красивы и уверенны рисунки зверей А. Лаптева. Даже в беглых натурных зарисовках он умел выявить психологические нюансы, почувствовать переживания живого существа.Много можно было бы еще говорить о наших замечательных художниках-анималистах, об их чудесном, волшебном творчестве. И у всех у них одна база для создания образа — знание натуры и любовно-творческое отношение к ней. Вот так обстоит дело, когда накопленный и освоенный натурный материал превращается в строительный материал для создания образа, когда на базе знаний пластической анатомии возникает «анатомия образа», своя у каждого художника, .найденная им в процессе творчества. И найдет ее каждый, кто будет много работать и с натуры и по памяти, творчески перерабатывая свои впечатления.
Художники работают по-разному: есть художники, которые в поисках образа делают серии набросочных рисунков и, разложив их перед собой, выискивают среди них удачные по решению деталей, комбинируют их в одном эскизе, делают новые зарисовки (их уже меньше), шлифуют отобранное и в конце концов начинают делать оригинал. Бывает, и оригинал не устраивает художника. И поиски, может быть, не всей композиции, а только ее отдельной части, начинаются снова. Это может продолжаться долго, но при целеустремленности нужное решение всегда найдется.
Есть художники, которые компонуют «в уме». В состоянии творческой сосредоточенности, одержимости какой-то идеей человек может выглядеть со стороны чудаковатым: бесцельно ходит по улицам, садится не в тот трамвай, на вопросы отвечает невпопад. Когда эта трудная, внутренняя работа закончена, такой художник идет в свою мастерскую и делает сразу оригинал.

Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы чтобы оставить комментарий.