творческий процесс,личный опыт

Лично я работаю над образом в следующем порядке. Сначала компоную изображаемых персонажей на одном и том же листе бумаги, который воспринимается мной как замкнутое в рамках листа отдельное явление жизни. Если бы каждый рисунок был на отдельном листе, я бы делал изолированные эпизоды, которые мне пришлось бы нанизывать на одну общую тематическую нить. Трудно было бы проследить единый непрерывный процесс созревания образа. Я работаю на одном листе. Делаю 10, 15, 20 (бывало и более 50) рисунков. Стираю их резинкой, но не до конца, остаются следы от моих рисунков — следы поисков. Лист стал грязным, серым, но каждый след продолжает свою, видимую только мне, жизнь. В моем сознании образ оживает. Иногда эти следы намекают на возможность новых решений задачи, на создание образа в ином ключе, — мне остается только выбрать наиболее яркое из них и развить этот новый вариант. Случается и так, что от почти законченного образа я ухожу совсем в неожиданную сторону, открывается иная тема в другом решении.
Довести же окончательно найденную композицию до полного завершения — дело чисто техническое, конечно, для опытного художника, освоившего законы пластической анатомии, являющейся надежной базой при решении собственно творческих задач.

Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий