творческий ритм

Внутренняя душевная жизнь, так же как и физическая, требует ритма, без этого не будет радостного, успешного, творческого труда. Если ложиться спать в одно и то же время, то потом к назначенному часу человека будет клонить ко сну. Если завтракать, обедать и ужинать в одно и то же время, то и аппетит будет заявлять о себе к данному часу.
То же самое произойдет, если приучить себя работать в определенные часы. Тогда вся внутренняя сила к этому часу
будет собрана, сконцентрирована,заложена в «творческую обойму», готовую служить вам с максимальным напряжением.
Приучить себя к ритму труда не так уж тяжело, такая привычка позволяет чередовать периоды напряжения и отдыха. В результате это приносит большое духовное здоровье.
Очень важны для работы хорошие, светлые настроения, которые проявятся в активно-чувственном восприятии формы и цвета, в увлечении процессом творчества. Тогда время, отведенное для работы, наполнится до отказа целенаправленными поисками наилучшего выражения художественного образа. Даже усталость после этого всегда приятна и благотворна.
Активное настроение надо стараться поддерживать и в тех случаях, когда в работе встречаются скучные, неинтересные периоды, а они случаются в каждом деле. Вот тут очень важно найти зацепку, возбуждающую бодрость, желание продолжать работать, преодолевать препятствие. Временный спад творческой энергии можно ликвидировать и самовнушением, уговаривая себя дотянуть начатое дело до конца, убеждая себя, что вслед за скучным периодом придет интересный, яркий момент. Мало того, можно и в самой скучной части работы находить интересное, достойное внимания и использовать его, как двигательную силу для завершения дела.
Бывает, что яркий, отчетливый образ возникает от какого-то внутреннего или внешнего толчка, возникает мгновенно, как вспышка, большей частью в самый неподходящий момент — в дороге, во сне, на улице, в гостях или еще где-то при полном отсутствии возможностей зафиксировать его. Фиксируйте его в уме. Образ рождается и во время работы. Вначале он настолько хрупкий, что может легко исчезнуть из сознания. По признанию некоторых художников образы становятся прочными примерно на втором-третьем часу работы, когда, как говорится, чувство образа «пускает корни», — это самый разгар работы. Это чувство начинает угасать, если вы, увлекшись работой, не заметите увядания остроты восприятия, наблюдательности, т. е. усталости.

Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий