упорядоченность и точность форм

И тектоника, и чувство ритма исходят из общей идеи упорядоченности и точности форм, их равновесности и устойчивости.
Главным в композиционном построении является выбор (определение) компози­ционного центра изображения. Его место должна занимать основная форма, второсте­пенные же, дополнительные объемы, детали рисунка уравновешивают ее и помогают выявить главное в изображаемом предмете.
Первоначально художник ищет наиболее выгодное в содержательноформальном пла­не решение композиции, располагая объект изображения либо по вертикали, либо по горизонтали. Обычно перед началом испол­нения рисунка делают на небольшом листке (размером с календарик) предварительный набросок композиционного решения, без излишней деталировки, набросок, в котором решаются основные планы расположения главных объемов изображения, их тональ­ное, пятновое построение. Затем переходят к основному листу и применяют найденное композиционное решение.
Рисовальщику необходимо учитывать, что композиционный центр работы распо­лагают не в геометрическом центре фор­мата листа, а несколько отступая от средо- крестия горизонтальных и вертикальных осей формата листа. Его смещение уравно­вешивают за счет второстепенных элемен­тов. Важное значение имеет и то, что расстояние от изображенных предметов до краев формата должно быть различным (необходимы так называемые «пустоты»).
Определив место изображаемого предме­та, его размер, характер его расположения в плоскости листа и распределения объемов, а также характер их тональной проработки, художник приступает к длительному выпол­нению элементов изображения, в завершаю­щей стадии работы подчиняя их целому.

Категория: Азы, Ритм и тектоника
Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий