усиление

Разумеется, нельзя, чтобы ребята читали одни только детективы в ущерб классике и другой литературе. Вот за этим родителям надо внимательно следить».
Как видим, интересующая нас жанровая разновидность нашла своих горячих сторонников уже и в педагогическом лагере. К сожалению, апология детектива здесь носит несколько односторонний характер: воспитательная его сила не ставится в зависимость от литературных достоинств книги.
Однако высказывание педагога побуждает нас вернуться к имеющей хождение мысли о пониженном внимании авторов романов приключений, в частности и в особенности детективов, к началу нравственности.
Мысль эта не оправдывается ни историей жанра, ни, в особенности, опытом лучших его произведений в советской литературе. В каждом из них создана предпосылка для того, чтобы читатель, способный чувствовать, мог горячо полюбить героя, сопереживать его несчастьям, возненавидеть его врагов.
Конечно, та распространенная разновидность приключенческой литературы, которую мы называем детективом, особенно широко пользуется приемами нагнетания тайны, распутывания клубка сложных загадок. Сказал же Валерий Брюсов, что детективный роман — это высшая форма загадки, а чтение детективных романов, в конце концов,— то же, что решение хитрых алгебраических и геометрических задач!
Определение остроумное, ко в нем не более половины истины. Гораздо ближе к истине утверждение французского писателя Андре Мальро:
«Безусловно, ошибочно видеть в интриге, в поисках преступника сущность детективного романа. Ограниченная сама собой интрига подобна игре в шахматы — художественно равна нулю. Значение ее состоит в том, что она является наиболее эффективным средством передачи этического и поэтического факта во всей его напряженности. Ее ценность — усиление».

Категория: Без рубрики
Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий