«узлы внимания»,вторая и третья фаза

Вторая фаза работы над изображением животного сложнее, количество «узлов внимания» больше, формы прослеживаются подробнее.
Вторая фаза включает 6 «узлов внимания»: 1 —угол плеча, 2 — крестец, 3 — подвздох, лопатка, колено, 4 — задняя лапа (заплюсна и плюсна), 5 — передняя лапа (запястье и пясть), 6 — черепная коробка.
После того как вы найдете указанные точки, на листе бумаги уже начнет вырисовываться образ животного, можно будет почувствовать некоторую конкретность его форм .
узлы внимания,вторая фаза
Заключительная фаза расстановки узлов внимания (две стадии): верхний рисунок — 1 — район плеча, 2 — район крестца, 3 — середина квадрата туловища, 4 — тазовая конечность, 5 — плечевая конечность. Нижний рисунок — 1 — плечо — угол плеча, 2 — крестец, 3 — середина квадрата туловища, 4 — тазовая конечность, 5 — плечевая конечность, 6 — голова.

В третью фазу расстановки «узлов внимания» войдут примерно 9—10 «узлов внимания»: лицевой угол головы, ухо, челюсть, пальцы, линия спины между лопатками и крестцом, грудной и поясничный отделы, контур нижней части туловища, хвост, тыловая область .
«Узлы внимания» помогают во время рисования ориентироваться на целостный облик животного.

В. Трофимов. Черновой набросок.

В. Трофимов. Черновой набросок. 3 стадии поисков общих форм.

Работая с натуры, художник часто пользуется так называемым боковым зрением. При этом способе рассматриваемый предмет воспринимается только в его общей форме, а деталей как бы не существует. Они смотрятся в несколько расплывчатом виде и не мешают видеть общую форму. Не позволяйте себе увлекаться какой-нибудь деталью, пока не найдена общая форма, общие соотношения, общие пропорции. Этим способом пользуются, находя общие формы животного, будь это все тело или отдельная его часть .

Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий